Удивительно,что со вчерашнего вечера,Давид стал спрашивать,откуда вода в кране, а в речке, а в море...
Ну,сегодня как раз первый день о планете,планировала рассказать о соотношении воды и суши, о смене суток,ну и вспомнить вообще,что мы знаем о планете нашей, мы же ее в космической неделе проходили,хоть и давно.)))
Утро началось с сюрприза.
Вот такая коробочка появилась в распоряжении сынули... Вода-крашенное пшено, материки сделала из пластилина,сверху аквагрунтом посыпала, ну и всякие стекляшки, пайетки-ракушки,вата-ледники и много всего.... Реакцию Давида видно на фото,он все говорил мне "Мама,спасибо большое!Спасибо! Какая красота,мама!" До чего приятно такая реакция...
Ну и сразу стала рассказывать,что вот сколько воды,это океаны,моря,реки, что наша планета из космоса видна как голубая,потому как воды много,посмотрели глобус, карточки,вспомнили стих про планеты
"По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон"
Давид порадовал,стих помнит наизусть, понимает,какая планета наша.Затем бросился искать животных и расставлять по материкам.))) Ну и посмотрели любимую книжку из закупки азбукварика "Атлас Земли".
Еще решила укрепить понятие о водных ресурсах, сделали вместе из пластилина реки,Дави сам наполнил их водой,которые вливаются в море, а потом это море рассоединили и вся вода пошла в океан у нас,он ведь самый огромный...ну потом Давид устроил там красоту... Чтобы лучше запомнил,попросила посадить лягушку в реку,осьминога в море, косатку в океан, все выполнил, прекрасно понял,что к чему.
Далее ,рассказала про морскую пену, вручила венчик и Давидка с огромным удовольствием сделал потрясающую пену и искупал там осьминога с лягушкой.(Ребенок в теплой кофте и мокрый не потому,что ему жарко, а потому как из ванной,после темы про моря,решил сам поплавать в ванной )
Искали на какую геометрическую фигуру похожа наша планета.Просто играл Давид с коробкой.
И по времени суток рассказала еще раз...в космической неделе мы светили на глобус фонариком и вращали его,объясняла таким образом.В этот раз,Давид так удачно вспомнил,что в закромах лежат наборчики для поделок, а там как раз солнце было, вот я их включила в сказку.Когда Давид закончил поделки, я показала сказку, о том, как цветочек дружил с солнышком,но очень тяжело было ему каждый раз, уходить на другую сторону Земли,чтобы поспать, и тогда солнышко попросило Землю крутиться вокруг нее,чтобы цветочек мог отдыхать.Вот такая история. Идею взяла с сайта solnet.
Ну и все,больше сегодня ничего не делали. Давидка вялый почему-то...сам вдруг уснул днем лег...Книгу "Чудесная планета" посмотрим еще сегодня и наверное по занятиям все.
Хоть занятия без письменности и обводилок,проводилок,книг особых,но тем не менее Давид хорошо усвоил размеры и соотношения рек,морей,океанов, что воды на нашей планете больше,чем суши,что планета круглая и кажется голубой, и что Земля крутится вокруг Солнца.
Завтра по плану горы и вулканы.
Мы сегодня немножко горы повторили.
С утра просмотрели книгу "Чудесная планета" ,там столько красивых гор, посмотрели,обсудили, нашли потом горы в книге и на любимом плакате с машинками.
Затем посмотрели,что горы состоят из пластов, решили сделать свою гору,выдала по кусочку пластилина и Давид принялся за дело. Я пока он лепил,рассказала,что люди,которые покоряют горы называются альпинистами, после завершения работы,Давид решил,что у нас альпинистом будет красный слоник.(мало им видимо экстрима под болтами было )
Затем перешли к построению гор из камней,попутно я рассказывала про молодые и старые горы,про вершины и конечно,равнины.Лепили,строили,трогали.
Ну и ,конечно,вулкан! Рассказала почему извергается и устроили мы само извержение!!!Вечером тоже устраивали уже на кухне, в общей сложности половину бутыли бальзамического уксуса и почти полная обычного у нас ушла за два раза.)))Зато сколько восторга!!!!!!
Еще хотела сделать аппликацию вулкан-нарисовать основание, а Давиду дать пластилин,чтобы размазывал,как извержение, и просто хотела горы порисовать,но сын не хотел....у него уже третью неделю новая страсть-конструирует машинки из всего,что попадется,даже камни и те в машины превращаются, но в основном блоки,палочки,счетный материал.Смешно так,из палочек красных сложил недавно и кричит мне "Мама,это же чудо получилось!!!Это же МакКвин!"
Вот такой отчетик.
Мне эта тема нравится так...как ни странно занятия такие нетипичные, совсем немного, а информация хорошо усваивается сыном, к тому же я считаю,что мы сделали первый шаг в изучении географии как таковой,что меня очень радует.Сын теперь понимает,что карта это не просто картина с животными,подходит,говорит,что это океан,это зеленое-лес, это -пустыня,коричневая...здорово же!
Итак, начали утро с мини-пустыни- коробочка с кукурузной крупой,пальмой,стекляшками желтыми и оранжевыми и перья в тон.Ну и пока Давидка играл да населял, я рассказывала про пустыню.Потом поскакал искать ее на карте, потом сам вспомнил про напольный пазл,достал,собрал,стал показывать,где тут пустыни.
Ну и в первой половине дня по теме ничего не делали больше.Ближе к вечеру уже показала опыт с землей (Римма и Алия,спасибо за идею) ,объяснила что к чему,Давиду очень интересно было,он потом трогал землю, крышечку с водой, потом крупу насыпал туда, раз песок у нас в пустыне должен быть. Потом снова сам, вспомнил ,что показывала книгу "Чудесную планета" про пустыни,нашел, стал мне показывать,рассказывать.Приятно таки самостоятельность такая))))
Еще немножко поиграли-поставила разные предметы и фигурки и попросила найти те,которые подходят к пустыне.Ну и просто по крупе рисовали.Так интересно уже фантазирует, сначала просто машинки рисовал,потом нарисовал круги,нашел стекляшки по цветам, и говорит,вот мол,светофор и давай рядом разные машины да автобусы рисовать))))
А еще теперь требует вешать свои рисунки всегда,сегодня было так...
Вот и все...
Ну,сегодня как раз первый день о планете,планировала рассказать о соотношении воды и суши, о смене суток,ну и вспомнить вообще,что мы знаем о планете нашей, мы же ее в космической неделе проходили,хоть и давно.)))
Утро началось с сюрприза.
Вот такая коробочка появилась в распоряжении сынули... Вода-крашенное пшено, материки сделала из пластилина,сверху аквагрунтом посыпала, ну и всякие стекляшки, пайетки-ракушки,вата-ледники и много всего.... Реакцию Давида видно на фото,он все говорил мне "Мама,спасибо большое!Спасибо! Какая красота,мама!" До чего приятно такая реакция...
Ну и сразу стала рассказывать,что вот сколько воды,это океаны,моря,реки, что наша планета из космоса видна как голубая,потому как воды много,посмотрели глобус, карточки,вспомнили стих про планеты
"По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон"
Давид порадовал,стих помнит наизусть, понимает,какая планета наша.Затем бросился искать животных и расставлять по материкам.))) Ну и посмотрели любимую книжку из закупки азбукварика "Атлас Земли".
Еще решила укрепить понятие о водных ресурсах, сделали вместе из пластилина реки,Дави сам наполнил их водой,которые вливаются в море, а потом это море рассоединили и вся вода пошла в океан у нас,он ведь самый огромный...ну потом Давид устроил там красоту... Чтобы лучше запомнил,попросила посадить лягушку в реку,осьминога в море, косатку в океан, все выполнил, прекрасно понял,что к чему.
Далее ,рассказала про морскую пену, вручила венчик и Давидка с огромным удовольствием сделал потрясающую пену и искупал там осьминога с лягушкой.(Ребенок в теплой кофте и мокрый не потому,что ему жарко, а потому как из ванной,после темы про моря,решил сам поплавать в ванной )
Искали на какую геометрическую фигуру похожа наша планета.Просто играл Давид с коробкой.
И по времени суток рассказала еще раз...в космической неделе мы светили на глобус фонариком и вращали его,объясняла таким образом.В этот раз,Давид так удачно вспомнил,что в закромах лежат наборчики для поделок, а там как раз солнце было, вот я их включила в сказку.Когда Давид закончил поделки, я показала сказку, о том, как цветочек дружил с солнышком,но очень тяжело было ему каждый раз, уходить на другую сторону Земли,чтобы поспать, и тогда солнышко попросило Землю крутиться вокруг нее,чтобы цветочек мог отдыхать.Вот такая история. Идею взяла с сайта solnet.
Ну и все,больше сегодня ничего не делали. Давидка вялый почему-то...сам вдруг уснул днем лег...Книгу "Чудесная планета" посмотрим еще сегодня и наверное по занятиям все.
Хоть занятия без письменности и обводилок,проводилок,книг особых,но тем не менее Давид хорошо усвоил размеры и соотношения рек,морей,океанов, что воды на нашей планете больше,чем суши,что планета круглая и кажется голубой, и что Земля крутится вокруг Солнца.
Завтра по плану горы и вулканы.
Мы сегодня немножко горы повторили.
С утра просмотрели книгу "Чудесная планета" ,там столько красивых гор, посмотрели,обсудили, нашли потом горы в книге и на любимом плакате с машинками.
Затем посмотрели,что горы состоят из пластов, решили сделать свою гору,выдала по кусочку пластилина и Давид принялся за дело. Я пока он лепил,рассказала,что люди,которые покоряют горы называются альпинистами, после завершения работы,Давид решил,что у нас альпинистом будет красный слоник.(мало им видимо экстрима под болтами было )
Затем перешли к построению гор из камней,попутно я рассказывала про молодые и старые горы,про вершины и конечно,равнины.Лепили,строили,трогали.
Ну и ,конечно,вулкан! Рассказала почему извергается и устроили мы само извержение!!!Вечером тоже устраивали уже на кухне, в общей сложности половину бутыли бальзамического уксуса и почти полная обычного у нас ушла за два раза.)))Зато сколько восторга!!!!!!
Еще хотела сделать аппликацию вулкан-нарисовать основание, а Давиду дать пластилин,чтобы размазывал,как извержение, и просто хотела горы порисовать,но сын не хотел....у него уже третью неделю новая страсть-конструирует машинки из всего,что попадется,даже камни и те в машины превращаются, но в основном блоки,палочки,счетный материал.Смешно так,из палочек красных сложил недавно и кричит мне "Мама,это же чудо получилось!!!Это же МакКвин!"
Вот такой отчетик.
Мне эта тема нравится так...как ни странно занятия такие нетипичные, совсем немного, а информация хорошо усваивается сыном, к тому же я считаю,что мы сделали первый шаг в изучении географии как таковой,что меня очень радует.Сын теперь понимает,что карта это не просто картина с животными,подходит,говорит,что это океан,это зеленое-лес, это -пустыня,коричневая...здорово же!
Итак, начали утро с мини-пустыни- коробочка с кукурузной крупой,пальмой,стекляшками желтыми и оранжевыми и перья в тон.Ну и пока Давидка играл да населял, я рассказывала про пустыню.Потом поскакал искать ее на карте, потом сам вспомнил про напольный пазл,достал,собрал,стал показывать,где тут пустыни.
Ну и в первой половине дня по теме ничего не делали больше.Ближе к вечеру уже показала опыт с землей (Римма и Алия,спасибо за идею) ,объяснила что к чему,Давиду очень интересно было,он потом трогал землю, крышечку с водой, потом крупу насыпал туда, раз песок у нас в пустыне должен быть. Потом снова сам, вспомнил ,что показывала книгу "Чудесную планета" про пустыни,нашел, стал мне показывать,рассказывать.Приятно таки самостоятельность такая))))
Еще немножко поиграли-поставила разные предметы и фигурки и попросила найти те,которые подходят к пустыне.Ну и просто по крупе рисовали.Так интересно уже фантазирует, сначала просто машинки рисовал,потом нарисовал круги,нашел стекляшки по цветам, и говорит,вот мол,светофор и давай рядом разные машины да автобусы рисовать))))
А еще теперь требует вешать свои рисунки всегда,сегодня было так...
Вот и все...
Комментариев нет:
Отправить комментарий