Напишу отчет по птичкам.Постаралась совместить тему с занятиями Монтессори. Получилось вот что...
Итак, с птицами мы знакомы достаточно близко,т.к. имеется у нас за городом вот такое чудо-австралийский какаду,любимец деда. Давид прекрасно знает,что он умеет летать,конечно, еще что у него есть перья,которые периодически выпадают, а самое главное его клюв,которым он кушает не только женские платочки,кокосы и грецкие орехи,но и пробки на газовом счетчике, любую ветку, лампочки на люстре... Но вообще,красавец,конечно!В общем, в воскресенье мы его особо внимательно изучили и поговорили.
Сегодня с утра,Давид сразу заметил на доске новые карточки с птицами,ну и заинтересовался,конечно.Мама бегом достала заготовки, начали в пижамах.)))
Раз у птичек есть перья,то стали прикреплять заготовкам перья,но только прищепками(хорошая тренировка ручкам,но не простая,у Давида не очень легко получалось).Затем Давид решил,что им просто необходимы лапки,стали еще и лапки из прищепок делать,но и счастливый творец отправлял птичек в полет.
Далее,мы помогали достать корм нашим птичкам,только надо было сделать это пинцетом.Давидка сначала нахмурился,но затем ему так понравилось,что с удовольствием выполнял.
Высыпала всякий корм,попросила рассортировать,у сына было такое лицо... мол,мама, что это за задание,для годовасиков? В общем,взял пинцет и стал пинцетом раскладывать.Еще,такой хитрюга,говорит "Смотри,мама, а белых много!" Ну,я -да,да,много. А он выбрал кедровые орешки и рябинки,а белую фасоль горстями потом раскладывал.Догадался.Ну, и был безумно рад,что птички будут сытыми.
Дальше,сделали сенсорную коробочку, в гнездо Давид сложил перья,вату и палочки, затем птички снесли яйцы, в которых были птенчики(положила в яйца от киндеров), и вот еще одно задание для ручек, открывали баночки,чтобы птенчикам легче вылупиться было.Надо сказать,не самое легкое задание оказалось, с некоторыми Давид повозился.Затем укрыл гнездо еловыми веточками,дабы кошка их не съела.Ну и много с ней играл, все,конечно,было перевернуто.
Птичка -мама улетела, а Давиду наказала покормить малышей. Проталкивали шарики птенцами.2 было больших,как раз поговорили о том,что отверстие в баночке меньше,чем эти шарики,поэтому нет возможность дать их птенчикам.Ну,сын не растерялся,нашел им применение.
Вылавливали яйца с птенцами из воды ситечком, спасали яйца полярной совы от поморников-перекладывали круглые стекляшки ложкой.Украшали своеобразные деревья каждой птицы,только с условием,что они должны быть абсолютно одинаковыми,т.е. если надел синий кубик,то и на второе такой же.Но в конце, положила 2 разные детальки,дабы был повод их вспомнить и найти различия.
Занимались по книге .Мне очень понравилась, я даже не ожидала,думала для кучи, а очень интересный подход и задания на каждую страничку со множеством вариантов.В общем,сыну тоже понравилось,долго возились с ней,но всего три странички осилили игр.
Ну и готовили руку к письму.Учились обводить по шаблону, просто раскрашивали шаблон, проводилки обычные,проводилки-найти тень,просто без пунктиров, в общем на любой вкус.Творчества немного, шаблоны раскрашенные,да аппликация,но тут больше мама,чем сын.Давид мазал клеем,приклеивал,правда мама просила куда нужно, а уже гнездо сам делал,и клеем мазал и ветки клеил.
И литературы немного- "Малыш начинает говорить. " , "Жизнь леса" перед сном Сладкова читали.
Итак, с птицами мы знакомы достаточно близко,т.к. имеется у нас за городом вот такое чудо-австралийский какаду,любимец деда. Давид прекрасно знает,что он умеет летать,конечно, еще что у него есть перья,которые периодически выпадают, а самое главное его клюв,которым он кушает не только женские платочки,кокосы и грецкие орехи,но и пробки на газовом счетчике, любую ветку, лампочки на люстре... Но вообще,красавец,конечно!В общем, в воскресенье мы его особо внимательно изучили и поговорили.
Сегодня с утра,Давид сразу заметил на доске новые карточки с птицами,ну и заинтересовался,конечно.Мама бегом достала заготовки, начали в пижамах.)))
Раз у птичек есть перья,то стали прикреплять заготовкам перья,но только прищепками(хорошая тренировка ручкам,но не простая,у Давида не очень легко получалось).Затем Давид решил,что им просто необходимы лапки,стали еще и лапки из прищепок делать,но и счастливый творец отправлял птичек в полет.
Далее,мы помогали достать корм нашим птичкам,только надо было сделать это пинцетом.Давидка сначала нахмурился,но затем ему так понравилось,что с удовольствием выполнял.
Высыпала всякий корм,попросила рассортировать,у сына было такое лицо... мол,мама, что это за задание,для годовасиков? В общем,взял пинцет и стал пинцетом раскладывать.Еще,такой хитрюга,говорит "Смотри,мама, а белых много!" Ну,я -да,да,много. А он выбрал кедровые орешки и рябинки,а белую фасоль горстями потом раскладывал.Догадался.Ну, и был безумно рад,что птички будут сытыми.
Дальше,сделали сенсорную коробочку, в гнездо Давид сложил перья,вату и палочки, затем птички снесли яйцы, в которых были птенчики(положила в яйца от киндеров), и вот еще одно задание для ручек, открывали баночки,чтобы птенчикам легче вылупиться было.Надо сказать,не самое легкое задание оказалось, с некоторыми Давид повозился.Затем укрыл гнездо еловыми веточками,дабы кошка их не съела.Ну и много с ней играл, все,конечно,было перевернуто.
Птичка -мама улетела, а Давиду наказала покормить малышей. Проталкивали шарики птенцами.2 было больших,как раз поговорили о том,что отверстие в баночке меньше,чем эти шарики,поэтому нет возможность дать их птенчикам.Ну,сын не растерялся,нашел им применение.
Вылавливали яйца с птенцами из воды ситечком, спасали яйца полярной совы от поморников-перекладывали круглые стекляшки ложкой.Украшали своеобразные деревья каждой птицы,только с условием,что они должны быть абсолютно одинаковыми,т.е. если надел синий кубик,то и на второе такой же.Но в конце, положила 2 разные детальки,дабы был повод их вспомнить и найти различия.
Занимались по книге .Мне очень понравилась, я даже не ожидала,думала для кучи, а очень интересный подход и задания на каждую страничку со множеством вариантов.В общем,сыну тоже понравилось,долго возились с ней,но всего три странички осилили игр.
Ну и готовили руку к письму.Учились обводить по шаблону, просто раскрашивали шаблон, проводилки обычные,проводилки-найти тень,просто без пунктиров, в общем на любой вкус.Творчества немного, шаблоны раскрашенные,да аппликация,но тут больше мама,чем сын.Давид мазал клеем,приклеивал,правда мама просила куда нужно, а уже гнездо сам делал,и клеем мазал и ветки клеил.
И литературы немного- "Малыш начинает говорить. " , "Жизнь леса" перед сном Сладкова читали.
Допишу совсем немного,как по птичкам еще занимались..
Знакомились с дятлом, скатали дерево из пластилина, воткнула лапшу маленькую, и Давид пинцетом вытаскивал,будто червячков из дерева.Пастилином прятали жучков из серии "это может ваш малыш".Искали половинки яиц, делали гнезда птичкам.
Искали птиц в "Летней книге",заодно поговорили о них,там и попугай, и аист лягушку нес деткам в гнездо, и сорока,таскающая все,что блестит и еще много птичек всяких нашли.Затем просто раскладывала карточки,дала всякие шарики,палочки,шишки,пуговицы и попросила Давида разложить,как он считает,что кому подходит.Рассматривали картину Саврасова, реставрировали ее, искали птиц,которые остаются зимовать, у нас ласточка оказалась в их числе, а голубь вышел перелетный Потом,конечно,объяснила что к чему.Ну и ручки тренировали,раскладывали стекляшки ложкой,пинцетом учились захватывать разные предметы.
Знакомились с дятлом, скатали дерево из пластилина, воткнула лапшу маленькую, и Давид пинцетом вытаскивал,будто червячков из дерева.Пастилином прятали жучков из серии "это может ваш малыш".Искали половинки яиц, делали гнезда птичкам.
Искали птиц в "Летней книге",заодно поговорили о них,там и попугай, и аист лягушку нес деткам в гнездо, и сорока,таскающая все,что блестит и еще много птичек всяких нашли.Затем просто раскладывала карточки,дала всякие шарики,палочки,шишки,пуговицы и попросила Давида разложить,как он считает,что кому подходит.Рассматривали картину Саврасова, реставрировали ее, искали птиц,которые остаются зимовать, у нас ласточка оказалась в их числе, а голубь вышел перелетный Потом,конечно,объяснила что к чему.Ну и ручки тренировали,раскладывали стекляшки ложкой,пинцетом учились захватывать разные предметы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий